?

Log in

No account? Create an account

[icon] Архив «Онег Шаббат». Эмануэль Рингельблюм, Варшава. Июль-декабрь 1942 (продолжение) - this song's got no title (just words and a tune)
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (My Website).
[ЖЖ] - фрагменты:Лента друзей. Лента communities. Syndicated Feeds. Друзья Друзей. Мой LJ Inbox. Дни рождения лжеюзеров.
 
Разное:Axis History Forum. Poemas del río Wang. Peter's Paris. milkyelephant. the creatures in my head by andrew bell. Edward Gorey House (events and exhibitions). The Simon and Garfunkel Lyrics Archive. Eltonography :). Bernie Taupin's Discography.

Tags:, , , , , ,
Current Music:Honky Cat - Elton John (Honky Chateau 1 of 10)
Security:
Subject:Архив «Онег Шаббат». Эмануэль Рингельблюм, Варшава. Июль-декабрь 1942 (продолжение)
Time:02:00 pm
Updated: June 23, 2011


Почему десятой части варшавских евреев было позволено остаться?

Многие пытались ответить на этот вопрос, потому что от него зависят ответы на целую серию фундаментальных вопросов. Долго ли мы пробудем в гетто? Долго ли нам осталось жить? Долго ли мы сможем выжить? Когда с нами покончат? По мнению большой группы знающих людей мотивы того, что Они позволили десяти процентам евреев остаться в Варшаве, не экономические, а политические. Их мало волнует, что евреи производят, даже для Вермахта. Германия, господствующая надо всей Европой, легко наверстает [экономические] потери, связанные с депортацией евреев. Если бы Они вообще брали в расчет экономический фактор, они не послали бы так легко на Умшлагплац тысячи первоклассных мастеров (между прочим, эсэсовцы буквально днем с огнем ищут сейчас евреев-ремесленников – плотников, подмастерьев, и [предлагают] хорошие условия работы). То же самое и в провинции, где целые города очищены от евреев, хотя всё еврейское население целиком работало на Вермахт – как, например, в Замостье (*** интересный факт: в Замостье до сих пор живут целых 3 (прописью: три) еврея. ***).

Факт остается фактом, в том, что касается евреев, экономические критерии неприменимы – только политические, пропаганда. В связи с этим, вопрос встает еще сильнее: Почему же «скупому остатку» было разрешено остаться в Варшаве? Ответ – политический. Если бы всех евреев изгнали из Варшавы и из Генерал Губернаторства [Польши] вообще, Они бы потеряли еврейский аргумент. Им стало бы трудно списывать все свои трудности и поражения за счет евреев. Евреи должны остаться, как в пословице: «Чтоб у тебя все зубы выпали, а один остался – ради зубной боли.»

Есть еще один фактор, влияющий на решение немцев оставить горстку евреев в Варшаве. Этот фактор – мировое общественное мнение. Они пока не признались публично в массовых убийствах миллионов евреев. Когда ликвидировали сорок тысяч люблинских евреев (* в марте и апреле 1942-го) варшавская газета напечатала статью, в которой описывалось, как хорошо евреям в Майдане (* в Майданеке, концлагере, куда люблинских евреев отправили для уничтожения), как чудненько, как славно они превратили контрабандистов и скупщиков краденного в «продуктивные элементы», ведущие порядочную жизнь в Майдане.

То же и с Варшавой. Они не хотят признаться миру, что убили всех варшавских евреев, и поэтому они оставили горстку, которую уничтожат, когда часы пробьют полночь – не только ради зубной боли, но чтобы показать миру. Гитлер воспользуется любыми имеющимися у него средствами, чтобы «освободить» Европу ото всех евреев. Лишь чудо может спасти нас от полного истребления; только быстрый и неожиданный крах Германии может принести нам избавление.

Отсюда и горький пессимизм, господствующий среди еврейского населения. Morituri - лучшее название нашему настроению. Большинство населения любой ценой хочет сопротивляться. Мне кажется, люди больше не пойдут как бараны на бойню. Они хотят, чтобы враг дорого заплатил за их жизни. Они набросятся на Них с ножами, перекладинами, с угарным газом. Они больше не допустят болокад. Они не позволят ловить себя на улице, так как знают, что трудовой лагерь сегодня означает смерть. А они хотят умереть дома, а не в чужом месте. Естественно, сопротивление удастся только, если оно будет организованным, и если враг не будет перемещаться молниеносно, как в Кракове, где в конце октября 5500 евреев упаковали в вагоны в течение семи часов в одну ночь. Мы видели подтверждение психологического закона, гласящего, что полностью подавленный раб не может сопротивляться. Похоже, евреи немного оправились от полученных тяжелых ударов; они немного стряхнули последствия пережитого, и подсчитали, что безропотно брести на бойню не уменьшило, но увеличило их несчастье. С кем бы вы ни говорили, вы услышите одно и то же: Нельзя было допускать это переселение. Нам следовало выйти на улицу, поджечь всё на своем пути, сломать стены и рвануть на Ту Сторону. Немцы отомстили бы нам. Мы заплатили бы десятками тысяч жизней, но не тремястами тысяч. Теперь нам стыдно за себя, мы опозорены в собственных глазах и в глазах мира, мы ничего не заработали своей поконостью. Это не должно повториться сегодня. Мы обязаны сопротивляться, защищаться, взрослые и дети.


translated from the book "Notes From The Warsaw Ghetto" The Journal of Emmanuel Ringelblum, ISBN 1-59687-331-0

comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry

[icon] Архив «Онег Шаббат». Эмануэль Рингельблюм, Варшава. Июль-декабрь 1942 (продолжение) - this song's got no title (just words and a tune)
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (My Website).
[ЖЖ] - фрагменты:Лента друзей. Лента communities. Syndicated Feeds. Друзья Друзей. Мой LJ Inbox. Дни рождения лжеюзеров.
 
Разное:Axis History Forum. Poemas del río Wang. Peter's Paris. milkyelephant. the creatures in my head by andrew bell. Edward Gorey House (events and exhibitions). The Simon and Garfunkel Lyrics Archive. Eltonography :). Bernie Taupin's Discography.