Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

me now

10 лет

В памяти навсегда осталось это ощущение "ничто не предвещало" - как я стояла на носу парома, и Нью Йорк приближался в ярких утренних лучах, как сияли Близнецы за час до гибели, как спокойно плескались волны по бокам, каким вкусным был кофе у пристани. С тех пор во мне поселилось это "ничто не предвещало", оно возникает, когда волны тихо накатывают за окном, и солнечные блики танцуют по воде, когда я стою на веранде с чашкой кофе, а подо мной по берегу носятся дети и собаки.
  • Current Music
    Dog Day Afternoon - Amoreena (Elton John)
me now

ассоциативное поле

(стащить, что ли, тег?)

я еще какое-то время побуду неадекватной с вашего позволения

Collapse )

Новые подробности мехират-Йосеф и йецият-Мицраим :)

Знаю, что классика. Хуже она от этого не становится :)



http://vimeo.com/28257825




так и вижу, как все четверо переворачиваются в гробах не в силах вынести богохульства сведения их в одном посте
me now

/temp

Господа, зафрендившие меня из-за темы холокоста. Это обращение к вам.

Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд (с)

Другими словами, это личный журнал: тут дети, куклы, море и элтонджон. И я не френжу в ответ. Разочарования неизбежны.

+++ Вот удобный вариант: чтобы не засорять мною свою френдленту, можно подписаться на интересующие вас тэги - и получать уведомления о постах только по ним.
me

из чего же, из чего же, из чего же

из книжек, из туфель, из кукол и шоколада :))

по мотивам рассказов Баньши про долг замужней женщины прикинула я, на что я больше всего трачу "деньги на булавки", и получила эту формулу. Это только на себя, не считая бензина и детских игрушек. Какая-то я легкомысленная получилась для своих преклонных лет.
up in flames

trick-o-treat!

сегодня я впервые участвовала в этом варварском обычае туземцев :))
и это было прекрасно! только очень холодно :))
получилось случайно почти и не на нашей улице, на нашей улице почему-то никто никогда не стрясает с соседей конфеты в хеллоуин, а зря.

Один момент, о котором я не знала: пока дети в дверях набивают конфетами сумки, к ним сзади подкрадываются и стараются напугать! И они улепетывают через двор обратно к нам - Абигаль не на шутку испугалась, когда очередной франкенштейн ее почти поймал за хвост. Едва спаслась! :))) Отличный, короче, праздник :)
  • Current Music
    Elton John and Leon Russell - Hey Ahab
  • Tags
    ,
oneg shabbat archive

Архив «Онег Шаббат». Эмануэль Рингельблюм, Варшава. Август 1941 (продолжение).

Updated: May 18, 2011

Случается, немцы бросают нищим хлеб из машин, проезжая по гетто. Или останавливают машину, подзывают нищего мальчишку и дают ему батон. Но это отдельные случаи проявления доброты. Большей частью нищие дети стоят возле больницы на улице Огродова, возле здания управления телефонной связи на улице Лешно, и ждут, пока кто-нибудь не сжалится и не бросит им кусок хлеба.

Особый класс нищих составляют те, кто попрошайничает после девяти вечера. Вы стоите у окна и вдруг видите новые лица – нищих, которых днем не было. Они выходят прямо на середину улицы и просят хлеба. В окружающей тишине ночи крики голодных ребятишек ужасно настойчивы, и каким бы каменным ни было ваше сердце, в конце концов вам придется либо бросить им кусок хлеба, либо уйти из дома. Им абсолютно наплевать на комендатский час, их голоса слышны поздно ночью, и в одиннадцать и даже в двенадцать ночи. Они никого и ничего не боятся. Ночной патруль ни разу не стрелял в них, хотя никаких пропусков, разрешающих появляться на улице в комендантский час, у них нет. Умереть ночью на тротуаре для них обычное дело. Мне тут рассказали один случай, который произошел перед зданием дома 24 по улице Мурановская. Там шестилетний нищий мальчишка лежал задыхаясь всю ночь, он был слишком слаб, чтобы подползти к куску хлеба, который ему бросили с балкона.

Последнее время идут нищенствовать целыми семьями, и иногда даже очень хорошо одетые люди. Музыканты и певцы берут с собой «на работу» своих детей. Отец играет, а его дети стоят рядом с протянутыми для монет шапками. Один певец стоит на улице со своей молодой женой, одетой по-настоящему элегантно. Пока он поет, его жена собирает подаяние. Рядом с ними коляска с младенцем – родителям не с кем оставить ребенка. Этот малыш учится нищенствовать с колыбели. Вообще говоря, семейное нищенствование стало образом жизни. Одни не могут оставить детей одних дома, другие поняли, что дети привлекают внимание. Кстати, прекратилась практика падать перед прохожими на землю и лежать у них под ногами. Все те, кто падали на землю потому, что действительно были слишком слабы, вымерли. А симулянты, очевидно, пришли к выводу, что это не самая выгодная тактика. Кое-кто из нищих занялся пением по дворам. Они поют репертуар из нескольких песен, особенно популярна песенка по Белосток.



translated from the book "Notes From The Warsaw Ghetto" The Journal of Emmanuel Ringelblum, ISBN 1-59687-331-0

PS: искала песенку про Белосток, а нашла вот это: Yidish song in Bialystok, 1940:

oneg shabbat archive

Архив «Онег Шаббат». Эмануэль Рингельблюм, Варшава. Август 1941 (продолжение).

Updated: May 18, 2011

Множество воодушевляющих историй о военнопленных большевиках. Их выдержка внушает уважение. Чтобы доказать, что большевистская армия необута и неодета Они отобрали у пленных обувь. Пленные, однако, кричали, что это «фрицы» отняли у них ботинки. Я видел, как простые поляки бросали им сигареты. Рассказывают об их мужественном поведении с охранниками. Говорят, что одну и ту же партию военнопленных водят по городу много раз, чтобы создать иллюзию количества. ---
Ходит слух, что раненные в военном госпитале на углу улиц Лешно и Гродова в один прекрасный день перестали приветствовать друг друга салютом хайльгитлер, как будто сговорились. Передают также, что ежедневно бунтуют те, кого выписывают из госпиталя обратно на фронт. Их расстреливают в цитадели (*** в Варшавской (Александровской) цитадели ***) за неповиновение. Говорят, что некоторые пациенты госпиталя аплодировали еврейским мальчишкам, когда видели из окон, как те карабкались через Стену. Когда их стали бить поляк-полицейский и два немецких жандарма, раненные солдаты орали на них «Du ausgefressener Schweinehund!» [Паршивая сволочь (***?***)]. Рассказывают похожую историю о том, как солдаты бросали хлеб еврейским детям в парке Красинского. Когда жандарм принялся бить детей, солдаты, говорят, ругались на его: « Du ausgefressener Chazer!»

Евреи неугомонны. У них своя полититка, своя стратегия. Если им верить, Турция уже давно вступила в войну. Каждый день новый слух о том, что Турция объявила войну Германии – в любом случае, эти слухи уже ходили не однажды, последний раз в середине августа.

Слышал, что [немецкие] солдаты страшно деморализованы. Возле главного железнодорожного вокзала есть целый базар, где у солдат скупают всякую всячину – постельное белье, консервы, всё, что они могут вынести из казарм. Время от времени появляется автомобиль с... гестапо... разгонять солдат. Кто-то орет: «Die Schweine kommen!» [Свиньи идут!]. Толпа солдат убегает и прячется внутри домов, в частных квартирах. Один солдат однажды забежал в квартиру на улице Хмельна, принадлежавшую еврейке, чья сестра, христианка, проживала со своим мужем-христианином [в гетто?] (***по-моему, как раз сестра проживала там, а сама хозяйка – в гетто.***). Тот солдат рассказал ей, что он воровал каждый день что-нибудь в казарме и продавал. Этим он зарабатывал на жизнь. Три раза его призывали на комиссию, которая решает, кого отправить на фронт. Но он не явился. Не будет он сражаться за то, чтобы воротилы черного рынка жрали и жирели. Он вообще против войны с Россией. Люди, которые общаются с Другими, говорят, что среди немцев война с Россией очень непопулярна. Они, Другие, знают, что из России некуда отступать; отсюда такое отношение.

Директор бесплатной столовой по улице Лешно 40, Рахель Ауэрбах, рассказала мне, что они пользуются кастрюлей, которая служит уже третьему поколению одной семьи – первые два поколения полностью умерли. Такое нередко в семьях, питающихся только в бесплатных столовых. ---
Обеды в общественных столовых безнадежно испортились. Овсянку, которую раньше мололи на Той Стороне, теперь молят в гетто. Здесь она дороже и хуже, чем там. Почему перенесли помол овсянки в гетто? Ответов два. Официальный ответ: мельницы на Той Стороне должны работать на Других; они не могут работать на гетто. И есть те, кто утверждает, что это обычное мошенничество юденрата. Какой бы причина ни была, факт остается фактом – овсянка стала дороже и хуже. ---

Мегафоны не прекращают антисемитскую кампанию. На улицах раздают листовки, на которых изображены евреи со злодейскими рожами и надпись «Большевистский Антихрист».



translated from the book "Notes From The Warsaw Ghetto" The Journal of Emmanuel Ringelblum, ISBN 1-59687-331-0
oneg shabbat archive

Архив «Онег Шаббат». Эмануэль Рингельблюм, Варшава. Май 1941 (продолжение).

Updated: May 8, 2011

18 мая

Мой дорогой:

16-го мая гетто облетела новость, что будто бы в половине двенадцатого в мегафоны объявили, что в Геринга стреляли, и он умер от ран. Рассказывали, что половина города слышала это объявление, но при этом никто не слышал его своими собственными ушами. Некоторые узнали эту историю днем раньше и в подробностях. На съезде нацистской партии были острые дискуссии и глубокие разногласия, и по окончании съезда Геринг попытался сбежать, но был ранен. На этом скромном основании гетто выстроило целые воздушные замки – о перемирии, об объявлении мира. Люди поднимали тосты за новую эру, и, ненадолго, вздохнули свободно. Были даже те, кто хотел выйти из гетто на Ту Сторону – ведь больше некому их остановить. В своем воображении они видели разрушенную Стену, немцев с понурыми головами. Говорят, причиной этого слуха стало сообщение о смерти пастора Герлинга или Герлиха. Горькое похмелье наступило в тот же вечер и на следущее утро. Газеты опровергли слух. Такой массовый психоз, во время которого многие даже слышали, как немецкие солдаты на почте разговаривали о смерти Геринга, напоминает «шабтайский» психоз семнадцатого века, когда евреи, верившие, что Шабтай Цви действительно был Машиахом, распродали всё и приготовились к путешествию в Палестину. На Той Стороне ничего не знали об истории с Герингом. Они узнали о ней от евреев на следующий день. ---
«Тринадцатка» создала общество милосердия, возглавляемое доктором Сиротой (сын кантора Сироты), которое ежедневно раздает хлеб и кофе. На улице Лешно длинная очередь; некоторым достается хлеб. Сегодня, 18-го, они раздали 110 батонов хлеба, конфискованных у пекарей. Траты небольшие, популярность огромная!

(*** лирическое отступление

Кантор Гершон Сирота

послушайте вот: Псалом 55 "Хаазину Элоим" под музыку итальянского композитора семнадцатого века Алессандро Страделла.

Погибнет во время восстания варшавского гетто. А сын его в Тринадцатке – «еврейском гестапо».

конец лирического отступления ***)

Говорят, «Тринадцатка» получила концессии на поставки в гетто картофеля и овощей. Кон получил концессию на трамвай на конской тяге. ---
Во время истории с Герингом цена твердого доллара возрасла до 200 злотых. Говорят, сама история была сфабрикована по заказу биржи бывшим журналистом, человеком по имени П., который этим зарабатывает на жизнь. На следующий день доллар упал до 150. ---
Прожиточный минимум продолжает расти. Хлеб опять стоит 14.50 злотых за кило. ---
В меморандуме Мейсснера о гестапо, он показывает, что охрану в лагерях набирают по инструкциям Розенберга. Но оказалось, что на несколько десятков лагерных охранников заведены уголовные дела в Германии и Польше. Меморандум отмечает, что в некоторых лагерях с 4-го по 9-е мая еды работникам не давали вообще. Обычно компаниям требуется разрешение на продовольствие. У нас просто дефицит продовольствия. ---

Мертвых лагерников привозит обратно в Варшаву Пинкерт, владелец похоронного бюро. Неиссякающих поток мертвецов, хотя в некоторых лагерях ситуация улучшилась. ---
В Лодзи зарегистрировано 20000 больных с легочными заболеваниями. Это правда, что в Лодзи, индустриальном городе, и до войны было много больных туберкулезом, но 50% населения – это пугающая цифра. Смертность там даже выше, чем в Варшаве. ---
В связи с приездом Румковского следует отметить, что три квартала тому назад, когда немецкая комиссия посетила Лодзь, он представил лодзинское гетто земным раем. (*** Хаим Румковский – глава юденрата Лодзи ***). Считают, что это повлияло на установление других гетто на территории Генерал Губернаторства Польши. То есть, Румковский доказал успешность эксперимента с гетто. ---
Евреев выселяли из Млавы уже дважды. Тем не менее, они продолжают возвращаться в Млаву, потому что условия там намного лучше, чем в Варшаве. ---
Схватили нескольких рабочих, пытавшихся перейти границу Рейха; когда немцы выяснили, что пленники искали работу, им разрешили пройти. ---
Щедрость богачей, и раньше невеликая, стала еще меньше. Причина: они боятся, что с повышенем прожиточного минимума быстро истратятся все их сбережения. ---
Посчитали, что тогда как евреи получают в день продуктов общей стоимостью 13 грошей, ариец получает в день продуктов общей стоимостью 37 грошей. ---
Специальную операцию, призванную заставить делать пожертвования при помощи санкций, богачи называют «негодяйской». Лучшее доказательство того, что операция была успешной.


translated from the book "Notes From The Warsaw Ghetto" The Journal of Emmanuel Ringelblum, ISBN 1-59687-331-0