Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

me now

(no subject)

...и чувствуешь себя то ли слепой, то ли бестолочью. Такое ощущение, что ты в толпе, и все дружно показывают пальцем в одну сторону и кричат, что там на холме стоит Бог. Они его видят, слышат, любят, ему служат, он смысл жизни, начало и конец всего. Спорят о нем, дерутся, ругаются из-за него, но при этом все понимают друг друга, вне зависимости от конфессии. А там, куда они показывают - там никого нет. Там даже пня нет, чтобы спутать. И я бы и хотела с вами, но не умею видеть то, чего нет.
oneg shabbat archive

Архив «Онег Шаббат». Эмануэль Рингельблюм, Варшава. Июль-декабрь 1942 (продолжение)

Updated: June 24, 2011

Священники изъявляют желание спасти еврейских детей


(*** Вот, откуда ноги растут у упомянутого в этом обсуждении «мракобесного объяснения» поведения Корчака: http://one-way.livejournal.com/276040.html?thread=1406280#t1406280. К тому времени, о котором идет речь в этом отрывке, ни Корчака ни его детей давно не было в живых, но понятно, что всё это витало в воздухе и раньше. ***)


14 декабря

В определенных кругах сейчас обсуждается план спасения нескольких сотен еврейских детей, путем размещения их в монастырях в разных частях страны. Три причины побудили людей в рясах сделать это предложение: первая – ловля душ. Католические религиозные лидеры всегда пользовались такими тяжелыми моментами в жизни евреев, как погромы, изгнания и т.д. для обращения в христианство взрослых и детей. В этом, наверное, заключена самая главная причина настоящего предложения, хотя духовенство уверяет нас, что они не будут пытаться обратить в христианство вверенных им еврейских детей.

Существует вторая, экономическая причина. Каждый еврейский ребенок должен будет платить по 600 злотых в месяц и задаток за год. Очень недурной источник дохода для монастырских орденов; поскольку у них свои поля и сады, питание там очень дешево. За тех детей, которые не могут внести такую сумму, будут платить дети богатых, которых обложат двойной ценой.

Третья причина – репутация. До сих пор польские духовные христианские вожди очень мало делали для спасения евреев от массовых убийств и «переселения», выражаясь Их эвфемизмом. В виду всемирного протеста против геноцида польских евреев спасение нескольких сотен еврейских детей может послужить свидетельством того, что польское духовенство не сидело сложа руки в эти тяжелые времена, что они сделали всё возможное, чтобы помочь евреям, особенно детям.

Я присутствовал при обсуждении этого вопроса несколькими евреями-интеллектуалами. Один из них был категорически против этой операции. Он утверждал, что хотя и договорились о том, что в монастыри отправят только детей в возрасте от десяти до четырнадцати лет (как пожелала еврейская сторона переговоров), но дети – хоть они и считаются достаточно взрослыми, чтобы противостоять воздействию – подпадут под влияние священников и рано или поздно обратятся в христианство. Обещание священников потеряет силу; время и обучение возьмут свое. Он настаивал на том, что мы должны последовать примеру наших отцов и принять мученическую смерть во имя Господа. Мы не имеем права давать нашего благословения на обращение наших детей в христианство. Еврейское общество не имеет права заниматься подобным делом. Оставим каждому отдельному человеку право решать и действовать самостоятельно. После того, сказал он в заключение, как уничтожено триста тысяч варшавских евреев, какой смысл спасать несколько сот детей? Пусть они погибнут или выживут вместе со своим народом.

Другие однако возражали: мы должны думать о будущем. Во времена такого массового геноцида, как этот, когда гибнет всё европейское еврейство, бесценна душа каждого еврея, и мы обязаны сделать всё, чтобы ее сохранить. После войны духовенство потеряет влияние. Кто знает, может его уже не будет. И поэтому нечего бояться, что дети подпадут под влияние монастырских орденов. Если пристальнее вглядеться в страницы нашей истории, то окажется, что мученичество во имя Его вовсе не было нормой. Наоборот, марранство было псевдо-христианством. Евреи всегда приспосабливались к самым тяжелым условиям, умели пережить самые трудные времена. Отправив горстку еврейских детей в монастыри, мы спасем тех, кто станет родоночальниками нового поколения евреев. Мы не имеем права отнимать у будущего поколения право на жизнь.

Придерживающиеся этой позиции утверждали, что следут четко различать обращение в христианство и псевдо-христианство. Собственно, священники так и говорят, что дети не будут обращены в христианство, но должны будут вести себя на людях так, будто они христиане. Да, есть некоторая опасность, что если это продлится долго, то некоторые из детей подпадут под влияние духовенства – но есть и другая опасность, еще хуже. Если мы откажемся от этой операции по спасению детей с помощью священников, то скоро не останется никого, и та горстка, которую мы сейчас можем спасти, погибнет тоже. Цифры, говорили некоторые из споривших интеллектуалов, сегодня важнее всего. Любой ценой мы должны спасти как можно больше евреев; поэтому следует согласиться с предложением отправить какое-то количество наших детей в монастыри.

Были и такие, кто говорил, что это надо сделать, но без санкции представителей еврейского общества. Отдельные люди спасались разными способами – пусть операция с монастырями будет предметом личного выбора.


translated from the book "Notes From The Warsaw Ghetto" The Journal of Emmanuel Ringelblum, ISBN 1-59687-331-0

up in flames

(no subject)

Бог, придуманный нами, изучает священные тексты
хочет понять свою суть, найти своё место
попутно искореняет ошибки в огласовках
смычком райской скрипки, пером райской сойки

Бог, придуманный нами, озадачен сюжетом
старым и новым заветом,
сверхновый осыпается сверху хрустящими сладкими сурами
Он обложен томами, Он почти погребен под свитками

Бог, придуманный нами, грозное пламя
выжигающее себе тропинку сквозь дремучие заросли слов
Я- Господь!.. - бормочет Он всуе, еле передвигая ноги. -
Но в ваших священных книгах так много о человеке, так мало о Боге

Бог, придуманный нами
не сдается и не умирает.

и о погоде: у нас такой шторм, что прогнулись оконные рамы и землю под домом трясет :)

upd: полночи не спали - расставляли по дому ведерки и подкладывали полотенца - льет из всех щелей. У нас протекают окна и стены на всех этажах. Клавиатура ноута - соленая. Но сухая :)) Бульдозеры убирают груды булыжников с улиц. А днем начнется метель.

upd2: уже началась :)
me now

всё это было бы смешно

когда бы не было так страшно

вот к этому: В апреле и марте евреям было запрещено использовать немецкие марки с портретом Г. [Гитлера]. Боятся, что евреи наведут на него порчу! Это май 1942-го, варшавское гетто.

а это Джошуа Трахтенберг про средние века:

Роль, которую Тело Господне, тело Христа, играло в распространенных суевериях и в магии на протяжении средних веков, была заметна уже в четвертом веке; и что может быть естественнее, чем обвинить евреев – колдунов и врагов христианства – в использовании хлеба причастия в своих дьявольских происках? Нелепость приписывания евреям принятия и использования этой самой не-еврейской из догм ни разу не пришла в голову обвинителям. История изобилует рассказами о том, как евреи увечат Тело Господне, и, конечно же, о сопровождающих это чудесах и наказаниях. Но посягать на тело самого Христа было, видимо, слишком просто и грубо для искуссных евреев, и они часто обращались к более замысловатым методам излития своего яда на христиан и их Господа. Ежегодно, если верить свидетельствам, они лепили из воска копию основателя христианства и с помощью своего колдовского искусства насылали на оригинал и на его последователей терзания и муки, ей причиняемые(*).

Последнее есть форма колдовства, известная и практикуемая повсеместно. Считается, что если втыкать булавки, сжигать или еще как-либо увечить изображение врага, то он почувствует в своем собственном теле результаты этих действий. Христиане не стесняясь приписывали своим соседям-евреям частое использование этого приёма, не только, как мы уже видели, по отношению к телу Христа, но также и по отношению к своим современникам-христианам. К примеру, в 1066 году евреев города Тревеса обвинили в том, что они слепили из воска изображение Епископа Эберхарда, крестили его, подкупив священника, и сожгли в Шаббат (!); стоит ли добавлять, что он не мешкая заболел и умер?(**)

* Wuttke, 140; Strack, 59; Lowenthal, A World Passed By, 54-5; G. Caro, Sozial- und Wirtschaftsgeschichte der Juden, II, 196, 204; Aronius, §330; Scherer, 349 f., 411 ff.
** I. Lévi, REJ, XXII (1891), 232 ff.; Aronius, §160.
*** Тревес – Триер в Пруссии

Источник: Joshua Trachtenberg "Jewish Magic and Superstition: A Study in Folk Religion" (1939)
перевод мой, извините.


почувствуйте разницу :)

под катом картинка в духе зима крестьянин торжествуя

Collapse )